Ремонт шиферной крыши – что нужно знать

Шифер – профилированный лист из асбоцемента, широко используется для устройства кровель владельцами индивидуальных жилых домов и летних садовых домиков.

Крыши из шифера достаточно долговечны, морозо- и огнестойки. Однако проходит 12-15 лет, и шифер начинает все-таки ветшать: появляются трещины, мелкие отколы.

Ремонт шиферной крыши – что нужно знать

Крышу нужно ремонтировать. По традиционной методике крышу очищали, мыли, сушили, грунтовали олифой, а затем все трещины покрывали тканевыми полосками, пропитанными масляной краской.

После этого крышу иногда красили масляной краской. Такой ремонт продлевал срок жизни крыши на 2-4 года, после чего ремонт надо было повторять.

В настоящее время очень распространен простой и надежный способ ремонта асбоцементного шифера, после которого кровля «живет» до 10 лет.

Для ремонта шиферной крыши этим способом понадобится клей ПВА, цемент марки 300 и выше, распущенный асбест и вода. Если нет клея ПВА, можно воспользоваться водоэмульсионными морозоустойчивыми красками марок Э-АК-111, Э-ВЛ-17, Э-ВС-17.

Но при этом  несколько снижается долговечность отремонтированной крыши. Когда нельзя приобрести распущенный асбест, то на мелкой терке для овощей можно натереть Г листовой асбест.

Ремонтную смесь необходимо готовить небольшими порциями, на 2-3 часа работы. Смешать 1-2 части (по объему) цемента с 3 частями распущенного асбеста и развести клеем ПВА, разбавленным в соотношении 1:1 водой (водоэмульсионную краску водой не разбавляют).

Ремонтная смесь должна иметь консистенцию сметаны. Перед ремонтом шиферную крышу сначала обмести, очистить участки, занесенные землей, покрытые лишайниками. Затем крышу помыть струей воды из шланга. Особо тщательно очистить (используя жесткую щетку) участки с трещинами.

После просушки крышу загрунтовать клеем ПВА, разведенным водой в соотношении 1:3 (по объему). Собственно, ремонт заключается в промазывании трещин подготовленной смесью.

Обычно при ремонте наносят два слоя смеси (второй после высыхания первого), чтобы общий слой был толщиной не менее 2 мм. Ремонт проводить следует в пасмурную погоду.